Из многих искусств именно кабуки сильнее всего изменился в период реставрации и превратился из японской формы вертепа в “традиционное” искусства. Здесь надо сказать, что мы не реконструируем исторически достоверную Японию. У нас есть некоторое условное время перед реформацией. Исторически расцвет кабуки будет позже. Но — у нас тут авторское фэнтези по мотивам.
Важно, что
в кабуки нет слов, а есть жесты и символы и это важно для нас. У кабуки есть
свой язык – несколько простых
жестов, которые мы вам дадим для основного высказывания, и
пространство для импровизации.Кабуки — это место где небо смотрит на землю. Реализующийся на сцене конфликт меняет судьбы не только трех его непосредственных участников, но и всех действующих лиц, и даже некоторых зрителей. Коротко говоря —
то что случается на сцене может стать законом мира. Это происходит тогда, когда в Кабуки вмешиваются потусторонние силы и тогда действо становится больше чем просто событием. Оно становится символом и результат конфликта меняет фундаментальные законы мира живых и мира мертвых (всей игры).
Если по простому —
Кабуки это театр, в котором судьбы трех игроков сходятся в конфликте, и то КАК они действуют в этом конфликте и то ЧЕМ закончится их столкновение определяет их судьбы, судьбы тех, кто решится им помогать и сами законы мира. Геймплейно это выглядит таким образом: Раз в какое-то время на сцене встречаются трое участников конфликта. Говорит на сцене только распорядитель. Он и объясняет зрителям в чем конфликт, и какие у него возможны исходы. Естственно, это значит, что участники предварительно с ним играли, для того чтобы это определить.
После этого каждый из участников делает ставку — честью, сокровищем или голодными ртами. Это определяет не только неизбежное изменение его судьбы, но и его поле — ракурс из которого он участвует в конфликте. Любой из зрителей может поддерживать кого-то из актеров. Для этого он ставит ставку того же поля, на котором играет тот, кого он поддерживает. В результате становится понятным чем разрешились конфликты.
Актеры на сцене сопровождают все это жестами и движением, для того чтобы зрители поняли, что происходит, кого им поддерживать и что именно для судьбы героя и мира значит получившийся исход.
Зачем игрокам разрешать свой конфликт на сцене кабуки? Особенно, с учетом того, что это с точки зрения персонажа очень дорогое действие — придется потратить ставку, а это заставит персонажа меняться. Ответим несколько раз:
- С точки зрения богов, кабуки это надежный способ закончить конфликт и не тащить его с собой в следующие рождения. Да, для смертных это может оказаться дорого. Да, на сцене можно и умереть. Но ведь со смертью ничего не кончается.
- С точки зрения игрока, сцена кабуки это возможность получить внимание всего полигона, и сделать конфликт, в котором ты участвуешь важным для большого количества персонажей. Другими словами — возможность залезть в самый центр внимания и конфликтов.
- Но есть и самый большой приз — если ваша игра на сцене достучится до сердец духов (это не мастера, а игроки онлайн игры, которые вместе с игроками на полигоне будут смотреть каждое из выступлений) они смогут вмешаться и сделать судьбу кого-то из актеров судьбы законом для всего мира.
- Ну и, наконец, будем честны — минимум три раза за игру игроки столкнуться с конфликтами которые могут быть разрешены только на сцене кабуки.
Вам наверное, мягко говоря, не все понятно. Поэтому ниже подробней.
Ритуал Кабуки - Кабуки в большинстве случаев заявляют игроки, если они нашли достаточно мощный конфликт, и нашли 3 стороны в этом конфликте. (Не пугайтесь — найти будет не сложно, ведь мы наиграем эти конфликты на сыгровках перед игрой).
- Эти “зачинщики” в самом ритуале исполняют главные роли — Актеров Судьбы. Они приносят свои ставки и письменное описание конфликта Распорядителю Кабуки. Ставки сделанные актерами определяют Путь на котором они хотят провести “бой” (Например: если вы сражаетесь на Пути Долга, то ставите свою или чужую честь и т.д.).
- Каждый из конфликтов имеет структуру “Мне необходимо получить от тебя нечто. Но если ты мне это дашь, ты понесешь непоправимый урон”.
- Все остальные участвуют в кабуки как зрители в тени: сидят вокруг сцены и отбивают ритм для актеров. Пока не примут решение, что хотят повлиять на исход конфликта, стать действующими лицами. Для этого надо сделать такую же ставку, как и тот актер, которого поддерживает зритель.
- После того как все ставки сделаны распорядитель определяет победителей и актеры танцуют исход конфликта.
- Каждый из конфликтов на сцене разрешается в пользу одного из участников, в зависимости от того, на чьей стороне больше ставок.
- При ничьей никто из участников не получает желаемого.
Правила для ставок на сцене кабуки:- Один игрок — одна ставка
- Если вы сделали ставку — вы точно потеряете над ней контроль. В зависимости от исхода конфликта она или перейдет к другому, или перейдет в состояние этого у вас нет
- Если игрок делает ставку тем, что его определяет, это приводит к драматическим изменениям судьбы его персонажа
Подробнее о структуре конфликта на сцене На сцене кабуки всегда три участника. Между ними существует треугольник конфликтов:
Каждый хочет что-то от двух других, но выполнить просьбу противника слишком разрушительно для себя для каждого из них.Например:- Самурай хочет от Таможенника печать на мандате, но Таможенник не может её дать, не поставив под угрозу свою должность и семью (таможенник знает, что самурай замешан в интриге)
- Таможенник хочет от Крестьянина информацию о контрабанде, но Крестьянин не может сообщить её, не подвергнув смертельному риску свою семью (контрабандисты - родственники крестьянина)
- Крестьянин хочет от Самурая защиты от сборщиков налогов, но Самурай не может защитить его, не нарушив клятву верности господину (господин самурая приказал взыскать все долги)
- Самурай хочет от Крестьянина укрытия для своей жены, которую обвинили в колдовстве, но Крестьянин не может ее спрятать, не рискуя жизнью всей деревни (крестьяне бояться гнева обвинителей, которые могут убить их за укрывательство)
- Таможенник хочет от Самурая помощи в поимке контрабандистов, но Самурай не может помочь, не предав своего господина (господин самурая замешан в контрабанде)
- Крестьянин хочет от Таможенника пропустить лекарство без пошлины для умирающей дочери, но Таможенник не может это сделать, не нарушив присягу и не рискуя позором для своего рода (за таможенником следят).
Роль мёртвыхЗа каждым живым персонажем может стоять мёртвый, который подталкивает его (дух предка или врага, учителя):
- У мёртвых свои цели и мотивации
- Разрешение конфликтов с участием мира мертвых на сцене Кабуки меняет законы мира
- Ставки, которые уходят "в мир мёртвых", становятся ресурсом для онлайн-игры
После Кабуки. Нарративные помощники (монахи, гадалки)
После того как представление кабуки завершилось, и стал понятен исход конфликта в терминах геймплея, действующим лицам (тем кто потратил ставки) надо понять что же с ними произошло. Это делается сразу после кабуки, в чайной рядом с ней. Делается это в виде диалога с мудрецам: Монахом, кануси, гадалкой, оммёдзи, ками
Эти персонажи помогают игрокам понять, как изменилась их судьба после совершения ставки. Выходя из чайной игроки понимают как изменилась их судьба и во что им играть дальше.
Давайте, разберем на примере: Даймё делает ставку честью его самурая. Значит, что честь самурая находится в состоянии “Принадлежит другому (даймё)”. Когда даймё, делает ставку и ставит честь самурая на кон, происходит следующее:Или самурай переходит из состояния "Моя честь принадлежит другому" в состояние "У меня нет чести, и я её жажду". В игре дайме и самурай наигрывают — как так получилось, что ставка самурая пришла в состояние, что у самурая больше нет чести. Чтобы им было проще это сделать, перед ставкой они советуются с монахом или кануси или с другим мудрецом. Например: Или даймё публично отрекается от самурая, увольняет его со службыИли самурай нарушает клятву верности или не выполняет приказ Или самурай совершает поступок, который делает его недостойным служения Теперь самурай становится ронином без господина, его клятвы больше не имеют веса, и он должен искать новый путь обретения честиИли самурай переходит из состояния "Моя честь принадлежит дайме" в состояние "Моя честь принадлежит новому хозяину". В игре дайме и самурай наигрывают, как произошла передача самурая от одного хозяина к другому. Для этого они так же могут обратиться к монаху или кануси за толкованием.Например:— Даймё проиграл самурая в азартной игре другому вельможе— Даймё передал самурая в качестве залога или выкупа— Даймё подарил самурая другому господину как знак уважения или для укрепления союза— Даймё умер, и самурай перешел на службу к его наследнику или сюзерену— Клан даймё был захвачен другим кланом, и самурай принес новую клятву победителюСамурай сохраняет состояние "моя честь принадлежит другому", но меняется владелец этой чести. Геймплейно это означает, что самурай по-прежнему не может самостоятельно давать клятвы и выбирать, кому служить - его обязательства по-прежнему определяются другим игроком.Такое изменение не меняет сущностного состояния самурая (он всё так же не распоряжается своей честью), но кардинально меняет все его социальные связи и обязательства, что создаёт новые драматические возможности для игры.